?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что делать с негативом

Работа с негативом в управлении репутации - это частный случай информационной войны, а по тому и подход к работе с негативом такой-же. Начинать нужно со стратегии. Какова ваша цель в работе с негативом? Зачем работать с негативом? И только исходя из этого – как работать с негативом?

Итак, зачем вообще работать с негативными отзывами? Откинем деструктивные варианты на подобии «из мести», «а чтоб неповадно было» и т.п.. Тогда остаётся вариант - для того, чтобы эти самые отзывы не воздействовали на ваших потенциальных покупателей и не снижали запланированную эффективность (компании, мероприятия, продукта…). При таком подходе становится понятнее цель, а значит и средства достижения цели. Но как сделать так, чтобы негативный отзыв не имел нежелательного воздействия на вашего потенциального клиента? Кстати, появился параметр: нежелательное воздействие на целевую аудиторию.


Первый способ – сделать так, чтобы потенциальный клиент не увидел этот самый негативный отзыв. Если не увидел, значит и воздействие не будет, если только информация не дойдёт окольным путём, но это отдельная тема.

Второй способ – сделать так, чтобы негативный отзыв не имел не желательного воздействия, другими словами – не отталкивал потенциального клиента от вашей кампании, проекта, продукта….

Сделать негатив «невидимым» для ЦА

Начнем с «удаления» негатива. Это, на первый взгляд, кажется наиболее эффективным способом борьбы за репутацию.

Удаление негатива

Использование «права на забвение»

С 1 января 2016 года в России действует так называемый закон «о праве на забвение». Точнее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Этот закон обязывает поисковые системы по заявлению гражданина и без решения суда удалять из результатов поиска ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе.

Вот что пишет сам Яндекс по поводу этого закона: «Из всех обработанных обращений мы удовлетворили 27%, по 73% ответили отказом, в том числе по 9% — частичным отказом (удовлетворили требования в отношении части ссылок из обращения).

Высокая доля отказов связана с тем, что зачастую Яндекс не может проверить, достоверна информация или нет, нарушает её распространение чьи-то права или какие-либо законы. Мы предупреждали об этом ещё на стадии обсуждения законопроекта: закон закрепляет за поисковиками не свойственные им функции судов или правоприменительных органов. Эта проблема особенно заметна при работе с обращениями об удалении ссылок на незаконную и недостоверную информацию.» https://yandex.ru/blog/company/o-primenenii-zakona-o-prave-na-zabvenie

Сам запрос на удаление может перерасти в публичное обсуждение ситуации и тогда удалить «по тихому» опасный материал не получится. А возникший ажиотаж приведет к еще большему распространению негативного материала и еще ухудшит репутацию защищаемого объекта.

В поисковой выдаче, после применения «закона о забвении», вместо материала появляется вот такая надпись: "Часть результатов скрыта в соответствии с Федеральным Законом"

То-есть формально закон выполнен, а вот как это повлияет на аудиторию еще вопрос.

С Google сложнее. Он, конечно-же старается не провоцировать лишний раз надзорные органы, но когда получает запрос на удаление из выдачи неких материалов в соответствии с национальным законодательством, то помещает такие запросы в особую базу, индексирует её и даёт всем желающим возможность искать по ней :) Поэтому для желающих наблюдать кто от чего хочет избавиться - милости просим:   https://www.lumendatabase.org/  

"База данных Lumen собирает и анализирует юридические жалобы и запросы на удаление онлайновых материалов, помогающих пользователям Интернета, чтобы знать свои права и понимать закон. Эти данные позволяют изучить распространенность юридических угроз и позволяют пользователям Интернета увидеть источник абсорбции контента."

Правда Google уведомляет просителя о том, что произойдёт…

Договорённость с сайтом

Ведь никто не запрещает обратиться напрямую к администрации того ресурса, на котором размещен негатив, с просьбой убрать его. Убрать по причине нарушения Закона (например клевета) или за отдельную плату. Правда никаких гарантий, что материал не появиться на другом ресурсе, или на этом-же через какое-то время.

Противоправные методы

Конечно-же можно использовать и уязвимости площадок, но это уже прямое нарушение Закона. Тем ни менее такое тоже делают, причем используя разные способы вывести из поля зрения контент. Идут на прямое удаление странички с негативом, на корректировку контента на страничке, на изменение адреса странички и тогда при переходе на неё из поисковиков пользователь получает сообщение об ошибке…. Иногда, вносят негативную страничку в блек-лист браузеров (не спрашивайте как) и тогда при попытке перейти на нее пользователь получает предупреждение об опасности заражения… А иногда и заражают страничку старым зловредом, что приводит к помещению странички уже самими поисковиками и браузерами в блек-лист.

Парковка негатива

Данный вариант работы с негативом больше подходит для мест общения (обмена мнениями), а не для статичных публикаций. Заключается он в прекращении распространения негативной информации инициатором обсуждения.

Перевод общения в личку

Один из наиболее используемых способов «запарковать» негатив это перевести обсуждение из публичного места (комментарии к публикации) в приватное (почта, личка, месенджер и т.п..). Туда, где посторонние не увидят вашего общения, а значит и не увидят дальнейшей негативной информации.

Закончить обсуждение негатива

У инициатора негатива может по каким-то объективным причинам пропасть желание распространять негатив.

Троллинг

Вдруг в обсуждении, где распространяется негатив, вдруг начинается ругань, но не по вопросу негатива и без участия заинтересованных лиц, да еще с такой интенсивностью, что слово вставить невозможно. В общем настоящий «срач». Обычно уже через десяток соответствующих высказываний пользователям становится неинтересно «это» читать, а чаще и неприятно. Пользователи, случайно попавшие в такое обсуждение впоследствии, с высокой вероятностью не заметят за потоком действительно опасную информацию.

Отвлечение внимания инициатора

А если в обсуждение вбросить идею (мысль, посыл), которая увлечет участников и инициатора негатива? С высокой вероятностью все они переключатся на обсуждение этой новой мысли. И тут всё зависит от того на сколько увлекательна мысль и как долго поддерживается градус интереса.

Размытие негатива

Другой способ скрыть негатив, довольно близкий к предыдущим, это насытить обсуждение большим объемом вспомогательной, комментирующей информации. Когда объем этой информации станет значительным, найти в ней скрываемый негатив станет сложно.

Выдавливание негатива из выдачи поисковиков

Одним из наиболее востребованных способов борьбы с негативом (уж не знаю почему J ) является выдавливание, по интересующим запросам, из первых страниц выдачи поисковых систем нежелательных материалов. В результате при поиске соответствующих материалов пользователь будет видеть только «правильные» материалы.

Ослабить воздействие негатив на ЦА

Помимо сокрытия нежелательной информации, её (эту информацию) можно как-то преобразовать, изменить, интерпретировать, задействовать… В результате от такой информации можно получить пользу, а не вред.

Инверсия негатива

Другими словами – обращение негатива в свою пользу. Ведь любой негатив это еще и повод ответить, а ответ дает возможность рассказать о положительных сторонах защищаемого объекта (человека, организации, проекта…) – право на ответ. И рассказать подробно, с тонкостями и нюансами. Мало того, рассказать уже подогретой, заинтересованной аудитории.

Конечно-же не всякий негатив можно обернуть себе на пользу, но многий. Это требует некоторой упертости и въедливости, да и оппонент вряд-ли будет молча взирать на попытки его дискредитировать. Поэтому к организации «бумеранга» нужно подойти основательно, продуманно и с юмором.

Доведение негатива до абсурда

Такое изменение информации высмеивает её распространителя. Кроме доведения оппонента до белого коленья вы еще получаете позитивное воздействие на аудиторию – через всё тоже высмеивание. Симпатии аудитории на вашей стороне.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

конкурентная разведка, Нежданов Игорь
nejdanov
Нежданов Игорь

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow