Нежданов Игорь (nejdanov) wrote,
Нежданов Игорь
nejdanov

Categories:

"Установка" в конкурентной разведке

Что это такое и зачем оно надо

Представьте себе ситуацию, когда новый (и по тому пока вам не знакомый) клиент позвонил в вашу компанию и захотел взять вашей продукции на значительную сумму. Коммерсанты «рвут и мечут» по скольку клиент (по запросам) очень «сладкий». Клиент по телефону охотно рассказывает подробности о себе и своей компании, дает адреса офиса, склада, производства, вещает про непрерывно растущие бороты и перспективы сотрудничества. Кабинетные исследования показали, что фирма есть и работает достаточно давно, человек есть, негатива нет…  Одно обстоятельство не дает вам покоя – планируемый договор с отсрочкой платежа, а о компании никто не слышал.
Подобные ситуации возникают довольно часто. Что делать? Как быстро и не затратно убедиться в словах потенциального клиента? Правильно – нужно выехать на местность (в офис, на склад, на производство) и убедиться в наличии того, о чем вещает клиент, убедиться в принадлежности присутствуещего там вашему клиенту…  Это и есть «установка на местности» или как принято называть у силовиков – оперустановка. Но понятие оперустановка несколько шире в силу наличия у госорганов администраивного ресурса и действий в рамках Закона об ОРД. А наши ресурсы скромнее, да и границы законности для простого гражданина уже.
Кроме того, в данном материале не рассматривается случай подготовленной дезинформационной компании в отношении вас, т.к. в этом случае все предложенные техники скорее приведут вас к нужному для манипулятора выводу, но никак не к установлению действительного положения дел.
Оперативная установка это сбор значимой информации о людях, объектах, событиях, проводимый скрытно. Смысл ОУ заключается в получении значимой информации не афишируя, объекту и его окружению факта интереса к ним, информации, получение которой открыто, затруднено или не желательно.
Задачи, которые могут быть решены с помощью установки на местности:
1 - подтверждение или опровержение факта наличия объекта (человека, организации, здания, события…);
2 - выяснение установочных данных на объект (на человека, организацию, здание);
3 - выяснение характеризующих данных на объект (человек, организация, здание, событии…).
 

Как это делать

Делать это нужно «ногами, глазами и ушами» - нужно выехать в указанный адрес и собственными глазами увидеть то (или того) о чем (или о ком) шла речь, а заодно оценить, понять, разузнать и т.п…
Фактически это перепроверка на местности данных, полученных от источника (нового клиента). Другими словами установка на местности это способ борьбы с дезинформирования вас. Далее речь пойдет о действиях по установке на местности, когда объектом выступает организация (основной случай), человек или объект недвижимости. Ситуация с установкой, когда объектом является событие имеет значительные отличия  и по тому будет рассмотрена отдельно.
 

Подтверждение или опровержение факта наличия объекта

Это ни что иное как возможность убедиться, что ваш объект существует в реальном мире. Если взять пример из начала данного материала, то словосочетание «подтверждение факта наличия объекта» означает, что нужно познакомиться с коммерсантом лично (убедиться что такой человек есть и что представляющися коммерсантом именно он самый). Побывать по указанным им адресам и убедится в наличии офиса и принадлежности офиса именно той компании, о которой коммерсант говорит. Побывать на складе и удостовериться, что это склад именно той самой компании. Съездить на производство и подтвердить факт принадлежности производства изучаемой компании.
В самых простых случаях для того, чтобы убедиться в наличии офиса и его принадлежности достаточно увидеть соответствующую вывеску снаружи здания и на двери в офис. А также услышать как представляется секретарь.
 

Выяснение установочных данных на объект

В данном случае задача несколько сложнее. Если объект человек, то выяснение установочных данных заключается в выяснении ФИО, даты рождения, каких то дополнительных данных. Возможно получение фотографии.
По компании как объекту обычно выясняется ее название, название юридического лица и его ИНН.
По объекту недвижимости – его адрес и общее представление (жилое – не жилое, этажность, материал стен).
По событию – дата, место события и краткое описание сути произошедшего.
 

Выяснение характеризующих данных на объект

Это можно назвать выявлением свойств объекта. Что касается человека, то это может быть как особенности внешности или поведения, так и связи, и имущество, и место работы, и место жительства…
По компании обычно выясняется ее специализацию, ее размеры (занимаемые площади, количество персонала, обороты), особенности функционирования.
По объекту недвижимости – юридическая и фактическая принадлежность здания (сооружения), кто его использует и особенности использования, режим работы.
По событию – участники, последствия, заинтересованные стороны.
 

Если нет возможности сходить в гости ко всем

Чаще всего сил и средств на проведение полноценной установки на все объекты нет. Поэтому «по полной» мероприятие проводиться только по ключевым объектам (наиболее ценным или наиболее опасным). А как быть с остальными? Особенно если они разбросаны по территории не только нашей необъятной Родины, но и по всему миру.
В данном случае используется так называемая виртуальная установка. Ее смысл сводиться к получению дополнительных данных об объекте из ресурсов не указанных источником информации (новым клиентом). Такими дополнительными источниками информации являются  интернет и как ни странно, в случаях работы по организациям, – сотрудники проверяемой компании.

Метод «прозвона»

Первое  - нужно убедиться в наличии информации об объекте в интернете. Это могут быть объявления (о найме сотрудников, о закупках, рекламные объявления),  упоминания в публикациях.
Второе – собрать контактные данные объекта. Для организации контактные телефоны в тех самых объявлениях как рекламных, так и о найме сотрудников. Все контакты будут полезны. Для человека – контакты, которые он оставляет. Для объекта недвижимости – все контакты людей и организаций с таким же адресом и отдельно контакты владельца этого объекта.
Третье – удостовериться в принадлежности данных контактов изучаемому объекту (простым прозвоном и разговором с поднявшим трубку).
 

Метод «посмотреть чужими глазами»

Это эксплуатация таких сервисов как GoogleMaps (http://maps.google.ru)  и ЯндексКарты (http://maps.yandex.ru). В обоих случаях это изображение со спутника. Данные ресурсы позволяют посмотреть как ваш объект (офис компании, ее склад, производство или объект недвижимости выглядит с высоты птичьего полета. А в ряде случаев и как это выглядит на улице. В поисковиках это называется «Панорама». Не зря же Гугломобили уже изъездили все более или менее крупные города. В результате можно посмотреть как многие объекты выглядят глазами прохожего. Мало того, на тех же ресурсах есть еще сервис «Фотографии»….
Используя указанные ресурсы нужно помнить о том, что с момента получения соответствующим порталом нужных вам изображений прошло некоторое время. Иногда значительное. По этому то, что вы с их помощью увидите это не состояние на сейчас, на какое то время назад. Тем ни менее, если вам говорят, что по этому адресу находиться офисный центр, а с помощью Яндекса или Гугла вы увидели военную часть, склады, промзону…  то это сигнал к необходимости более глубокого исследования.

С уважением!
Нежданов Игорь

Tags: competitive intelligence, Лемке Генрих, Нежданов Игорь, конкурентная разведка, сбор информации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments