?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не редко, в ходе работы, возникает необходимость пообщаться с человеком, занимающим определенную позицию в конкретной компании. Причем такая необходимость может возникнуть как у вас, как человека занимающегося конкурентной разведкой, так и у ваших коллег по компании, для выполнения своих работ. В одних случаях такое общение  нужно в рамках самой конкурентной разведки или по отношению к конкурентам. В других случаях – для продвижения продукции, в третьих для поиска союзников…. Но в любом случае попытка выхода на определенного сотрудника сторонней компании сопряжено с несколькими проблемами, одна из которых – получение его контактных данных. Это может быть внутренний телефон или мобильный телефон, адрес электронной почты или идентификатор Скайп, или номер интернет-мессенджера… Мало того – в большинстве случаев вам неизвестно как его зовут и часто – как правильно называется его должность в компании. Вам нужно найти контакты человека, который выполняет определенную работу в исследуемой компании.

 

Подготовительный этап

            Для начала нужно определиться кого ищем – сформулировать для себя критерии поиска. А критериев в такой ситуации всего два:

1-    Мы ограничиваем поиск действующими сотрудниками компании;

2-    Мы ищем сотрудника, который выполняет определенную работу в этой компании.

Теперь попробуем понять как может называться должность искомого человека. Лучше это разбирать на конкретном примере. С названием компании достаточно просто -  бреем основное название и вспомогательные (сокращенное, бытовое, иностранное…), добавляем названия брендов, если таковые есть и получаем список слов и словосочетаний, ограничивающих наш поиск рамками исследуемой компании. Далее нужно определиться со вторым поисковым признаком. Возьмем, например, поиск контактов сотрудников некой компании, в обязанности которого входит реклама продукта этой компании. Это может быть один сотрудник, может быть несколько, может быть отдел или управление или департамент. Этот сотрудник может быть оформлен в какое то подразделение не связанное с продвижением. Но с высокой долей вероятности в названии его позиции в компании должно присутствовать слово «реклама» (например - менеджер по рекламе или по работе с рекламодателями…). Теперь попробуем «поиграть» с этим словом – ведь порой очень сложно предугадать логику собственника или руководителя в распределении обязанностей и в генерировании названий для людей эти обязанности выполняющих. Особенно для Российских компаний. Поэтому есть смысл подумать как еще могут назвать должность сотрудника, в чьи обязанности входит организация рекламных компаний. Например такой сотрудник вполне может входить в отдел или управление маркетинга, или в подразделение PR-щиков, или просто в коммерческую службу…. Поэтому есть смысл кроме слова реклама (во всех его вариациях) использовать в качестве идентификаторов слова «маркетинг», «PR», возможно что то еще. Это наш второй поисковый признак. Вот с этим набором и приступаем собственно к поиску. Если повезет, то вы сразу найдете и ФИО сотрудника и его контактные данные, но скорее всего в начале вы установите КТО занимается интересующим вас видом деятельности в исследуемой организации, а затем уже, использую как дополнительный идентификатор ФИО, найдете и его контактные данные.

 

«Свободный поиск»

            Самым первым и очевидным направлением поиска является использование всей мощи современных поисковиков. Ведь если кто то где то в интернете указал свои контактные данные, то с высокой степенью вероятности  поисковики должны были это отиндексировать. Единственная сложность состоит в том, как правильно составить запрос. Если попробовать порассуждать, то всё достаточно просто – нужно одновременно задействовать оба поисковых признака. Ведь именно название компании и название должности присутствуют в непосредственной близости при указании на конкретного сотрудника определенной компании.  Но вот как эти два поисковых набора соединить, чтобы не читать информационный мусор, когда название компании нужной компании в начале текста, а название нужной должности в конце и уже не по отношению к искомой компании…. Задействуем операторы соответствующей поисковой системы. Для наглядности предположим, что изучаемая нами компания имеет название «Чебурашка» , а ее сокращенное название - «ЧЧЧ». А ищем мы контакты всё того же сотрудника, что отвечает за рекламу компании. Тогда для Яндекса такой запрос будет выглядеть примерно так:

 

(Чубурашка | ЧЧЧ) /3 (реклама | маркетинг | маркетолог | PR | «Public Relation»)

 

Что всё это значит? – мы с помощью такой конструкции указываем Яндексу найти в своей базе все документы, в которых на расстоянии не более трех слов друг от друга (оператор «/3») находятся любое слово из первого поискового набора (Чубурашка или ЧЧЧ) и из второго поискового набора (реклама или маркетинг или маркетолог или PR или| «Public Relation»). Согласитесь, при таком запросе вероятность нахождения нужного сочетания слов гораздо выше, а «мусора» читать придется меньше. Безусловно, будет и не совсем то, что нужно, но уже не в таком количестве.

 

Поиск в социальных сетях

            При своих простоте и удобстве, поисковые системы интернета имеют существенное ограничение – они не в состоянии искать в «сером» интернете, там куда вход возможен по паролю или после проверки на «человечность». Такая ситуация и с разнообразными социальными сервисами. Какие то из них открывают часть информации для поисковиков, какие то нет, но общая тенденция такова, что эффективно искать внутри соцсетей с помощью поисковых систем интернета не получается. Поэтому есть смысл поработать с этими сервисами индивидуально. Можно использовать специальные сервисы для поиска по социальным сетям. А можно посмотреть на наиболее интересные сети с помощью их средств поиска. Сложность в данном направлении поиска заключается в многообразии социальных сетей и их неоднородности. Поэтому начинать лучше от тех, где вероятность обнаружения искомого выше. В нашем случае идеальный вариант это название организации, название должности, ФИО и контактные данные. Если исходить из указанной задачи, то начать, на мой взгляд, есть смысл с двух сетей «Мой круг» (http://moikrug.ru/ ) и LinkedIn (http://www.linkedin.com ). С высокой вероятностью именно в них вы найдете интересующего вас человека и его контактные данные, в связи с тем, что эти сети организованы именно как средство нахождения коллег и установления с ними контакта. Также есть смысл посмотреть и http://www.e-xecutive.ru/  и http://professionali.ru/ . А уж если не нашлось искомое, то можно переходить и к Фэйсбуку, Одноклассникам, ВКонтакте…

            Внутри соцсетей можно искать несколькими способами. Прямым поиском – с помощью встроенного поисковика, указывая название организации и/или должность. Или по группам – объединениям людей. Такие объединения называются по разному в разных ресурсах, но смысл у них один – связать в некую общность людей с одним и тем же признаком. Как вы понимаете таким признаком может быть работа в одной организации (то что нам надо), общая профессия (тоже подходит), а также общие интересы, увлечения, проблемы, отдых, болезни…. В разных сетях по разному.

 

Поиск на сайте компании

 

            Не маловажным источником информации является и сайт исследуемой компании. Особенно если компания западная или прозападная. В этом случае обнаружение данных сотрудника компании, в чью компетенцию входит искомое нами, весьма вероятно. Особенно если это руководящий сотрудник – в этом случае получите и его фотографию, что облегчит дальнейший поиск. Обычно эти данные можно почерпнуть в разделе «О компании» или «Инвесторам» или «Команда»… Опять же у всех по разному. По сему нужно внимательно посмотреть все разделы корпоративного сайта. Не стоит обходить вниманием и пресс-релизы компании, особенно если ищите данные о сотрудниках PR-подразделений. Да и новости компании нужно почитать – о назначениях, кадровых перестановках, участиях в выставках и конференциях там много что можно найти.

С уважением!
Нежданов Игорь

Profile

конкурентная разведка, Нежданов Игорь
nejdanov
Нежданов Игорь

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow